Плагин FumeFX

Имитация Горения свечи.


Урок предполагает наличие установленного плугина FumeFX.

Урок довольно прост, в нем мы рассмотрим основы плугина FumeFX.
И так начнём.
Создадим цилиндр в форме свечи. Приделаем к нему фитиль. Это наша свечка:

fumefx1

Далее. В панели Create (Создать), в разворачивающимся списке появится пункт FumeFX. В нём есть кнопка FumeFX. Жмём на неё и создаём сетку Fume. Располагаем её так, чтоб фитиль и область предполагаемого горения были в нем:
fumefx2

Сетку необходимо сделать больше области горения, так как создаётся имитация не только огня, так же симулируется дым и другие эффекты.

Далее… В панели Create (Создать) выбираем Helpers (Вспомогательные), жмём на Object Src и создаём в стороне, чтоб не мешал:

fumefx3

В Object Src мы должны указать двигатель имитации.

Для этого выберите FumeFX Object Source который мы создали и зайдите в закладку Parameters.
Нажмите на кнопку в виде руки «Pick Object» и кликните по фитилю нашей свечи.
Таким образом мы указали, что гореть будет именно фитилёк.

fumefx4

Теперь кликните на сетки FumeFX, которую мы создали вверху свечки, и перейдите на закладку Modify.
Нажмите на значок Open FumeFX UI, откроется новое окно FumeFX UI.

В появившемся окне FumeFX UI выбираем закладку Obj/Src, жмём по значку Pick Object и кликаем по FFX Object Src01 (Object Src), которые мы создали в стороне. Ниже на рисунке изображён порядок действий:

fumefx5

Если сделано всё правильно, то наш фитилёк уже будет гореть. Проверить это можно нажав на кнопку Start Simulation в верху появившегося окна FumeFX UI, предварительно нажав на кнопку Open Preview window.

Вот что вышло у меня:
fumefx6

Но на горение свечи пока что это мало похоже.
Попробуем настроить имитацию. Вся имитация настраивается в этом же окне FumeFX UI.

Чтоб улучшить детализацию имитации, в свитке General Parameters, установим Spacing = 1.

Прейдём к закладке Simulation.

В свитке Simulation: Зададим следующие параметры: Quality = 10. Это даст нам хорошее качество, но долгое время имитации, можно поставить ниже.
В списке System: Изменим Gravity (гравитацию) = 0, Buoyancy(Плавучесть) = 3.

Свиток Fuel (топливо): Ignition Temperature(Температура воспламенения) = 150, Burn Rate (Скорость горения) = 30, Burn Rate Variation к 0.05.

Прейдём к закладке Rendering.

Свиток Fire(Огонь): Color(цвет) = 1.5, Opacity(Прозрачность) = 1,5. Теперь для того чтоб пламя огня имело разный цвет, кликните по квадрату с цветом на против Color правой кнопкой, и выберите key mode. Это даст возможность настроить цвет градиентом. Нажмём теперь на цвет левой кнопкой, откроется диалоговое Fire Gradient (окно градиента).

Выставите цвет примерно так:
fumefx7
Закройте окно градиента, чтоб не мешало.

Свиток Smoke (дым): Opacity =1.2.

Запустим симуляцию. Огонь напоминает пламя свечи. Теперь вы должны знать как подстроить горение под тот или иной случай.
После проделанной симуляции можно запускать рендер. Вот что у меня вышло:
fumefx8
Скачать готовую сцену можно тут: СКАЧАТЬ (не ниже 3D max 2009).

Поделиться в соц. сетях

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *