IES

IES — это формат файла. Он был создан для цифровой передачи фотометрических данный, таких как затухание освещения и всенаправленность.
IES — это стандарт фотометрических данных, с которым работают большинство графических редакторов, в том числе и 3D Max.
В файле IES записана информация о интенсивности света (формат ASCII).
По сути, этот файл является цифровым отражением реального источника света.
С помощью IES, в 3D Max легко имитировать физически правильный свет, с правильной отдачей цвета.

Пример IES диаграммы и того, что получилось в результате:
ies

IES и 3D Max.

Как уже упоминалось выше, пакет 3D Max работает с форматом IES освещения.
В программу, в панели Photometric Lights встроены источники света, работающие с IES.

Так же с IES работают:
IES Sun — физически правильный источник для создания солнца.
IES Sky — создаёт атмосферные эффекты и небесный свод.

Продемонстрирую, как работает IES с Vray в 3D Max.

Откроем 3D Max с установленным Vray. После установки Vray в панели Lights появилась новая закладка Vray. В ней есть источник VrayIES. Сделаем простенькую сцену (пол и стены). Создадим в сцене источник VrayIES. На данном этапе наш источник не «заряжен», то есть для него не выбран IES файл, в котором описаны все параметры его свечения. Перейдём к панели modify. В раскрывающемся списке VrayIES Parameters есть кнопка, на которой по умолчанию написано none. Жмём на неё и выбираем IES файл, заранее сохранённый на вашем жёстком диске. Если всё сделали правильно, то на рендере будет виден свет.

Пример:
ies1

С помощью IES источников хорошо имитировать точечные источники света, светильники и лампы.
Предлагаю вам скачать набор IES источников (+просмотрщик IES паутины) и самимм поэксперементировать со светом.
Удачи!

Поделиться в соц. сетях

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *