EDITABLE POLY

Это мой первый урок, и я хочу в нём продемонстрировать основные возможности poly моделирования.

Начнём с обычного бокса (Box = коробка)

Щёлкните правой кнопкой мыши по выбранному виду для вызова контекстного меню и поставьте галку Edged Faces или на горячую клавишу F4 (будут отображаться рёбра полигонов).

1

Length Segs и Width Segs — это количество сегментов по ширине и длине.

Далее необходимо конвертировать наш бокс в POLY. Для этого необходимо выделить объект, вызвать контекстное меню правой кнопкой мыши, далее выбрать: Convert To > Convert to Editable Poly:
2

Выберите закладку Modify. В списке модификаторов будет отображаться Editable Poly.

Работать с Поли можно в следующих режимах:

3

Vertex – вершины

Edge – рёбра

Border – край

Polygon – полигон

Element – элемент ( в один объект может входить неограниченное количество элементов).

Рассмотрим основные инструменты.

Будем применять разные действия к выбранной точке:
6

REMOVE – удаляет выбранную вершину или несколько выбранных вершин.

Вот что получится после удаления:
7

Вершина удаляется так, чтоб в сетке объекта не образовалось отверстие. В случае если это опорная вершина или край, то вершина не удалится.

BREAK – разъединяет смежные грани, которые сходятся в выбранной вершине, добавляет к каждой из этих граней по вершине.

Для наглядности растянул 4 получившиеся точки друг от друга:

8

Create – создаёт новую вершину. Создадим её рядом с нашим боксом:
9

Теперь перейдём в режим Polygon.

Выберем один полигон:

12

Extrude – выдавливание:

13

Bevel – действие похожее на выдавливание (Extrude) но можно скосить выдавленный многоугольник или грань:

14

TESSELLATE — это кнопка разбила наш полигон на 4 более мелких, увеличив плотность вершин в полигоне. Эта кнопка может применяться как к нескольким выделенным полигонам, так и ко всему объекту целиком.

15

Перейдём к рёбрам ( EDGE )

Выделим два ребра (кликая по очереди на ребра, с зажатым шифтом):
16

Connect – соединяет выбранные рёбра новым ребром:

17

Chamfer – фаска, разделяет ребро на несколько рёбер, очень удобно снимать фаски:

18

Снимем режим работы Edge и посмотрим, что можно сделать с объектом целиком, не выбирая грани, точки или полигоны… Для наглядности, уже известными нам способами создам из нашего бокса вот такой объект (применялся инструмент Extrude и Bevel):

19

Выходим из режимов работы с объектом!

20

Relax – изменяет расстояние между вершинами объекта.

21

MSmooth – mesh smooth, представляет собой сглаживание объекта, с помощью создания дополнительных вершин и граней. Будьте осторожны, при применении кнопки раз 5 подряд, точек будит такое количество, что не каждый компьютер справится.

22

Мы рассмотрели только часть инструментов Edit Poly, но даже с этим маленьким набором можно создавать сложные модели. Тренируйтесь, расширяйте свой арсенал используемых инструментов. И главное — не бойтесь экспериментировать!

Поделиться в соц. сетях

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *